Как выжить в кризис строительной компании?

Группа строительных компаний AurumV в этом году (2 августа) отметит юбилей — 35 лет со дня основания. В этой статье, мы расскажем, благодаря какой стратегии мы существуем все эти годы.

Приведём примеры поведения ГК  AurumV и других компаний в разных ситуациях:

Рост экономики, улучшение благосостояния граждан

Большинство строительных компаний

Все строительные компании стараются воспользоваться ситуацией на рынке. Пытаются взять максимальный объём заказов, для чего резко увеличивают штат сотрудников, берут кредиты, технику и оборудование в лизинг. Руководство «шикует» и тратит деньги.

Группа компаний  AurumV

ГК AurumV продолжает работать в прежнем режиме. Берём такой объём заказов, который можем выполнить со 100% качеством.

Не увеличиваем резко штат сотрудников (берём людей только по рекомендации и под личное поручительство кого-то из наших сотрудников).

Никогда не берём кредиты (по идеологическим соображениям основателей) и не закупаем лишнюю технику. Не покупаем дорогие офисы и автомобили, не тратим деньги попусту.

Падение экономики, кризис

Большинство строительных компаний

Все строительные компании пытаются любой ценой найти и взять заказы.

Дают много рекламы, предлагают скидки и подарки (бесплатный дизайн-проект в мышеловке), снижают издержки (увольняют сотрудников, снижая зарплату оставшимся людям).

Берут деньги Заказчиков в качестве предоплаты (за работу или материалы) и отдают их банкам в качестве процентов по кредитам или лизинговым компаниям. То есть превращаются в «финансовые пирамиды»).

И чем дальше, тем им становится хуже: нет денег на уже оплаченные Заказчиками материалы, не осталось профессиональных работников (они ушли из-за снижения зарплат).

И всё, финиш. Конец ещё одной «успешной» и «динамично развивающейся компании», которую «даже показывали по телевизору».

Группа компаний  AurumV

ГК AurumV продолжает работать почти в прежнем режиме.

Объём заказов немного меньше, но процент заключённых договоров — выше. VIP Заказчиков меньше беспокоят кризисы, их жизнь более стабильна.

Мы не снижаем зарплаты (люди — наш главный «актив», а не недвижимость или кредитная техника). Не экономим на качестве материалов и работ.  Не стремимся «взять заказ любой ценой», давая скидки и подарки в виде «бесплатных» проектов.

Да, в кризис сотрудники получают меньше премий (из-за меньшего объёма работ), но у них больше времени на отдых, на семью.

В это время у нас появляются выходные дни (в субботу и воскресенье), хотя раньше работали без выходных! Так что мотивация сотрудников не страдает даже в кризис.