Заказчики на ремонт и строительство. Как найти взаимопонимание с подрядчиком

Заказчики

    Как выбрать хорошего подрядчика

Сегодня Заказчику очень трудно найти хорошего подрядчика. На строительном рынке Москвы действительно много бракоделов.

  Причина их появления в огромном количестве – желание Заказчиков сэкономить. То есть отбор подрядчиков по цене: “чем дешевле  – тем лучше”.

    Но иногда даже с надежными, давно и качественно работающими ремонтными и строительными компаниями отношения у Заказчиков не складываются.

    Причин несколько, рассмотрим основные из них:

Взаимное непонимание

  Не считая языкового барьера, и различия во взглядах на то каким должно быть качество ремонта (не говорящий по-русски гастарбайтер из аула, имеет другое представление об элитном ремонте чем Вы).

 Даже с мастерами – славянами могут быть разногласия по результату ремонта. Почти всегда причина этого либо полное отсутствие дизайн-проекта, либо документально не оформленные изменения в этом проекте.

Ремонт по дизайн-проекту

  То есть мастера начинают ремонт строго по проекту, но в процессе работ Заказчик видит, что “хорошо бы сделать лучше вот так… чтобы было красивее”.  На внесение изменений в проект уйдет время (да и дизайнер кто делал проект может быть быть в это время занят).

 Поэтому, часто подрядчик просто отступает от проекта на основании устного распоряжения Заказчика (при условии, что изменения не противоречат СНиПам и технологиям производства работ).

   Хозяин – барин. Но ведь есть договор, где четко прописаны сроки ремонта квартиры и часто переделка по устной просьбе Заказчика, сдвигает график работ. А отвечает за сроки подрядчик…

    Причем, хозяин иногда просто по человечески забывает о том, что просил внести изменения в дизайн-проект. Но при этом строго следит за сроками ремонта по договору (так как ему нужно въезжать в квартиру к определенному сроку, например со съёмного жилья).

   Конечно, лучше всего работать строго по договору и проекту, четко, без эмоций, как в Германии. Но это значит, что все отношения подрядчика и заказчика должны быть строго задокументированы.

Фото ремонта квартир

  Если Заказчик утвердил проект, то он получает квартиру строго по проекту. Если же Заказчик хочет изменений в дизайн-проекте (даже минимальных – лишнюю розетку). Он должен дать задание дизайнеру и оплатить работу по изменениям в проекте.

  После получения подрядчиком нового проекта, и пересчета сметы, подписываются доп. соглашения к договору. Только после этого, подрядчик приступает к работе по новой редакции дизайн-проекта. В Европе – это норма.

  Но Вы же знаете наш русский (да и вообще славянский) менталитет. Нам всё нужно срочно, быстро (ещё вчера). Мы не планируем ничего заранее как немцы. Кто же у нас хочет переделывать проект?

  А если ремонт квартир делается вообще без проекта? То есть Заказчик показывает квартиру, говорит свои пожелания, а подрядчик предлагает варианты решений.

 После утверждения сметы, и подписания договора, подрядчик преступает к работе.

 Но потом оказывается, что Заказчик по другому представлял себе результат ремонта квартиры, и высказывает претензии подрядчику. Тогда подрядчик вынужден менять смету, ведь изменились виды и объемы работ.

Жулики и аферисты на рынке строительства и ремонта квартир

  Изменение сметы в сторону увеличения всегда не нравиться Заказчику, и это в общем правильно. Ведь есть в Москве много жуликов от ремонта квартир и строительства коттеджей!

 Они специально делают вид что поняли Заказчика, и делают смету учитывающую лишь минимальный объем работ.

  Ведь понять по смете сделанной без проекта результат ремонта сложно, но можно проверить соответствие проделанной работы смете может любой специалист.

  Здесь нужно отделить “мух от котлет”, порядочных людей от жуликов.

 Про жуликов мы уже писали выше. А нормальные, честные подрядчики которые всегда стараются понять клиента и сделать его квартиру или дом удобными для жизни и красивыми. Тоже иногда страдают от обвинений Заказчиков в “раздувании” сметы. Причина – отсутствие дизайн-проекта.

Как оценить качество работы

    Уследить за качеством работы для Заказчика не просто. Ведь он не специалист по строительству и ремонту с большим опытом практической работы! А такой специалист сделает ремонт сам, не привлекая сторонних подрядчиков.

   Итак, Вы не специалист но Вам нужно построить и качественно отделать загородный дом. Как быть?

  Многие ищут в интернете тематические статьи или серии: “как построить дом”, “ремонт квартир своими руками” и т.д. Читают, штудируют, и потом сверяют полученные теоретические знания с тем, что делают мастера с 15 летним стажем.

  При этом мастера, бригадиры и прорабы получили профильное образование, как минимум закончив ПТУ по специальности. И главное, они закрепили теорию на практике и имеют свои методы работы, которые не противоречат СНиПам и рекомендациям производителей материалов.

   И вот некоторые Заказчики берут на себя роль прорабов, “тыкая носом” мастеров в статьи из интернета о том как “правильно делать ремонт”.

  Со стороны это выглядит странно, и даже смешно, но к сожалению, некоторые Заказчики так поступают. А ведь интернет пестрит статьями написанными “спецами” из разряда “слышал звон – да не знаю где он”.

  Причем, увидев не соответствие интернет–статьи и тому что происходит у них на объекте, некоторые Заказчики устраивают настоящую истерику (по другому и не скажешь), и выгоняют всех мастеров.

 После чего идут писать гневные отзывы опять же в интернет.

  Как же выбрать хорошего, надежного подрядчика, чтобы не проверять каждый шаг его работы и получить “на выходе” желаемый результат: качественный дом или хороший ремонт квартиры?

   Нужно не полениться, съездить и посмотреть объект где сейчас работает подрядчик. Оценить для себя качество работы, хотите ли Вы что и у Вас дома было так же?

Если да, и работа Вам понравилась, то подрядчику нужно доверять, как Вы доверяете врачу. Он – профессионал и это его работа.